МДОУ детский сад с.Звонарёвка
Развлечение для детей раннего возраста "Большое путешествие"ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речи детей средствами малого фольклора ЗАДАЧИ: -знакомить детей с устным народным творчеством, окружающими народный быт; -формировать доброе отношение к окружающим; -обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации.
МАТЕРИАЛ: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя и детей (бусы, ленточки). Предметы русского быта (чугунок, печка, расписные деревянные ложки). Массажные дорожки, игрушки: заяц, лиса,
Часть 1. Дети, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие через лес. Вы согласны? -Да! Тогда давайте пройдем к нашему паровозику и отправимся в путь.
Часть 2. Речевая разминка "Мы в вагончиках сидим" Дети встают паровозиком и проговаривают: Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим И в окошечко глядим, мы глядим, мы глядим. А вагончики стучат: тук-тук-тук, тук-тук-тук. Будто с нами говорят: так-так-так, так-так-так. Громко подаем гудок: ту-ту-уууууу! Ехали мы, ехали и наконец приехали. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, на нашем пути ручеек, чтобы пройти, не замочив ножки по ручейку, надо очень аккуратно наступать на камни (коврики массажные). ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребятки, посмотрите, кто-то там спрятался за деревьями: Заглянули под кусток, Увидали зайчика. Поманили пальчиком. «Зайчик, зайчик, попляши, твои ножки хороши Вот эдак, вот так, твои ножки хороши! ». - Давайте все вместе попросим (дети и воспитатель просят зайчика поплясать и пляшут вместе с ним). Звучит музыка. Зайчик приглашает потанцевать детей.(Ай заинька, ай серенький...) Зайчик благодарит детей и дарит мальчикам пояски. Воспитатель предлагает мальчикам подпоясаться поясками. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, а кто еще живет в лесу? Ответы детей: волк, лиса, медведь. -Давайте позовем их. Хороводная игра " Мы по лесу идем". Дети встают в хоровод, приговаривая слова: -Мы по лесу идем, мы грибов себе найдем, волка тихо позовем. Дети приставляют ладошки ко рту и тихо шепчут: -А-у, а-у. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что-то серый волк к нам не спешит, давайте громко его позовем! Ау! (Затем дети зовут медведя, лису) В процессе игры лисичка дарит девочкам бусы. ВОСПИТАТЕЛЬ:
Часть 3. Ну а теперь давайте снова пройдем к паровозику и отправимся в путь. По пути они обнаруживают домик. Дети приходят в дом к Сороке. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Тук - тук! Здесь живет Сорока? Сорока встречает гостей поклоном. СОРОКА: - Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики. Аи, качи - качи - качи! Глянь - баранки, калачи, С пылу, с жару из печи! Все румяны, горячи! ВОСПИТАТЕЛЬ: - Наши дети тоже знают такую потешку (повторение потешки вместе с детьми). Сорока достает блюдо с баранками. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают. -Детки, а давайте покажем сороке, как мы умеем пирожки печь. Логоритмическое упражнение "Печем пирожки". Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп испекли мы пирожок. Я ребяток позову, пирожками угощу. ВОСПИТАТЕЛЬ: -А пирожки-то горячие, давайте подуем на них. -А сейчас расскажи, пожалуйста, Сорока, где ты летала, что видела? Воспитатель и дети громко приговаривают: - Сорока! Где была? СОРОКА: -Далеко! По полю летала, Зерна собирала, Печку топила, Кашу варила, Деток кормила. Прошу за стол, гости дорогие! Горшок с кашей ставится на стол, приговаривая: Кате дала, Саше дала..... Детям раздают ложки, обращают внимание, какие они красивые: - Посмотрите, какие красивые, расписные ложки! -Детки, а давайте с вами сыграем на ложках. Звучит музыка, дети исполняют пляску с ложками.
Часть 4 Встреча с пастушком Спасибо, Сорока-ворона за угощенье, пора нам в путь-дорогу собираться. До свидания! Дети проходят в зал и видят пастуха. Пастух грустный. Воспитатель: - Пастушок, а почему ты такой грустный? Выясняется, что пастушок потерял дудочку. ВОСПИТАТЕЛЬ: -Рано, рано поутру Пастушок: ту-ру-ру-ру, А коровки в лад ему- Отвечают му-му-му! Ой-ду-ду-ду-ду-ду-ду! Потерял пастух ду-ду! Воспитатель предлагает детям помочь найти дудочку. Находят дудочку: А я дудочку нашла, Пастушку я отдала. На-ка, милый пастушок, Ты спеши-ка на лужок! Там буреночка лежит, На ребятушек глядит, А домой не идет, Молоко не несет! Надо кашу варить, Деток кашкой покормить. Часть 6 Игра с пастушком -Дети, давайте поиграем с пастушком. Ту-ру-ту-ру ту-ру-ру! Всех коровок созову! (Дети на сигнал бегут к пастушку). Ты коровушка, ступай В чисто поле, погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком! Ту-ру-ту-ру ту-ру-ру! Всех коровок созову! (Дети на сигнал бегут к пастушку). Часть 7 Ну что, дети, темнеет. Пора и нам домой возвращаться. Понравилось вам наше путешествие? -Да! Кого мы видели по пути? (Ответы детей).
Список литературы
16 февраля 2018 в 05:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.