МДОУ детский сад с.Звонарёвка

Развлечение для детей раннего возраста "Большое путешествие"

ЦЕЛЬ:  Способствовать развитию речи детей средствами малого фольклора

  ЗАДАЧИ:

 -знакомить детей с устным народным творчеством, окружающими народный быт;

-формировать доброе отношение к окружающим;

-обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя элементы драматизации.

 

МАТЕРИАЛ: Элементы русского костюма и украшений для воспитателя и детей (бусы, ленточки). Предметы русского быта (чугунок, печка, расписные деревянные ложки). Массажные дорожки, игрушки: заяц, лиса,

 

Часть 1.

Дети, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие через лес. Вы согласны?

-Да!

Тогда давайте пройдем к нашему паровозику и отправимся в путь.

 

Часть 2. Речевая разминка "Мы в вагончиках сидим"

Дети встают паровозиком и проговаривают:

Мы в вагончиках сидим, мы сидим, мы сидим

И в окошечко глядим, мы глядим, мы глядим.

А вагончики стучат: тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Будто с нами говорят: так-так-так, так-так-так.

Громко подаем гудок: ту-ту-уууууу!

Ехали мы, ехали и наконец приехали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, на нашем пути ручеек, чтобы пройти, не замочив ножки по ручейку, надо очень аккуратно наступать на камни (коврики массажные).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребятки, посмотрите, кто-то там спрятался за деревьями:

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика.

Поманили пальчиком.

«Зайчик, зайчик, попляши, твои ножки хороши

Вот эдак, вот так, твои ножки хороши! ».

- Давайте все вместе попросим (дети и воспитатель просят зайчика поплясать и пляшут вместе с ним).

Звучит музыка. Зайчик приглашает потанцевать детей.(Ай заинька, ай серенький...)

Зайчик благодарит детей и дарит мальчикам пояски.

Воспитатель предлагает мальчикам подпоясаться поясками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Дети, а кто еще живет в лесу?

Ответы детей: волк, лиса, медведь.

-Давайте позовем их.

Хороводная игра " Мы по лесу идем".

Дети встают в хоровод, приговаривая слова:

-Мы по лесу идем, мы грибов себе найдем, волка тихо позовем. Дети приставляют ладошки ко рту и тихо шепчут: -А-у, а-у.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Что-то серый волк к нам не спешит, давайте громко его позовем! Ау!

(Затем дети зовут медведя, лису)

В процессе игры лисичка дарит девочкам бусы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

Часть 3.

Ну а теперь давайте снова пройдем к паровозику и отправимся в путь.

По пути они обнаруживают домик.

Дети приходят в дом к Сороке.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Тук - тук! Здесь живет Сорока?

Сорока встречает гостей поклоном.

СОРОКА:

- Входите, гости дорогие! Вот мой дом!

Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.

Аи, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи!

Все румяны, горячи!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Наши дети тоже знают такую потешку  (повторение потешки вместе с детьми).

Сорока достает блюдо с баранками.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.

-Детки, а давайте покажем сороке, как мы умеем пирожки печь.

Логоритмическое упражнение "Печем пирожки".

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп испекли мы пирожок.

Я ребяток позову, пирожками угощу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -А пирожки-то горячие, давайте подуем на них.

-А сейчас расскажи, пожалуйста, Сорока, где ты летала, что видела? Воспитатель и дети громко приговаривают:

- Сорока! Где была?

СОРОКА:

-Далеко! По полю летала,

Зерна собирала,

Печку топила,

Кашу варила,

Деток кормила.

Прошу за стол, гости дорогие!

Горшок с кашей ставится на стол,  приговаривая:

Кате дала, Саше дала.....

Детям раздают ложки, обращают внимание, какие они красивые:

- Посмотрите, какие красивые, расписные ложки!

-Детки, а давайте с вами сыграем на ложках.

Звучит музыка, дети исполняют пляску с ложками.

 

Часть 4

Встреча с пастушком

Спасибо, Сорока-ворона за угощенье, пора нам в путь-дорогу собираться. До свидания!

Дети проходят в зал и видят пастуха. Пастух грустный.

Воспитатель: - Пастушок, а почему ты такой грустный?

Выясняется, что пастушок потерял дудочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Рано, рано поутру

Пастушок: ту-ру-ру-ру,

А коровки в лад ему-

Отвечают му-му-му!

Ой-ду-ду-ду-ду-ду-ду!

Потерял пастух ду-ду!

Воспитатель предлагает детям помочь найти дудочку.

Находят дудочку: 

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

На-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок!

Там буреночка лежит,

На ребятушек глядит,

А домой не идет,

Молоко не несет!

Надо кашу варить,

Деток кашкой покормить.

Часть 6

Игра с пастушком

-Дети, давайте поиграем с пастушком.

Ту-ру-ту-ру ту-ру-ру!

Всех коровок созову! (Дети на сигнал бегут к пастушку).

Ты коровушка, ступай

В чисто поле, погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

Ту-ру-ту-ру ту-ру-ру!

Всех коровок созову! (Дети на сигнал бегут к пастушку).

Часть 7

Ну что, дети, темнеет. Пора и нам домой возвращаться.

Понравилось вам наше путешествие?

-Да!

Кого мы видели по пути? (Ответы детей).

 

Список литературы

 

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Воронеж: «Учитель» - 2005.
  2. Хилтон Е. Воспитание чувств. Москва: «Юнион – паблик Альта-Принт» - 2005.
  3. Ветрова В.В. Ладушки. Москва: Лига-Пресс» - 2005.
16 февраля 2018 в 05:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.